Виды аудиторских мнений о достоверности бухгалтерской отчетности

Аудиторское заключение может содержать безусловно положительное аудиторское мнение и (или) быть модифицированным (рис. 2.1).

Аудиторское заключение модифицируется, если проведенным аудитом установлены факторы, а) не влияющие на аудиторское мнение или б) влияющие па аудиторское мнение. Факторы, не влияющие на безусловно положительное аудиторское мнение, все равно описываются в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица. Факторы, принадлежащие к данной группе, могут оказывать влияние на бухгалтерскую (финансовую) отчетность аудируемого лица и раскрываться как непосредственно в ней, так и в пояснительной записке.

Отказ от выражения аудиторского мнения целесообразен в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько Виды аудиторских мнений о достоверности бухгалтерской отчетности существенно, что аудиторская организация не может получить достаточные аудиторские доказательства и, следовательно, не в состоянии оценить достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Если аудиторская организация выражает мнение, отличное от безусловно положительного, она должна его убедительно мотивировать и по возможности дать количественную оценку влияния выявленных отклонений на бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Изложение такой информации в итоговой части аудиторского заключения предшествует пункту с выражением аудиторского мнения или с отказом от его выражения.

Отчет (аудиторское заключение) по специальному аудиторскому заданию

• Помимо проведения аудита достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказания сопутствующих услуг аудиторы могут выполнять специальные аудиторские задания, а именно, осуществлять аудит: • правильности отражения операций по счетам Виды аудиторских мнений о достоверности бухгалтерской отчетности бухгалтерского учета; • целевого использования кредитов и инвестиций; • финансового состояния инвестора (инициатора инвестиционного проекта); • финансового состояния эмитента ценных бумаг; • формирования уставного фонда; происхождения денежных средств, вносимых учредителями (участниками) организации в ее уставный фонд; • достоверности налоговой декларации (расчета); • состава в стоимости предприятия как имущественного комплекса; • стоимости основных средств, находящихся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении аудируемого лица; • иных показателей финансовой и хозяйственной деятельности аудируемых лиц. Специальное аудиторское задание может быть обязательным и инициативным. К обязательным специальным аудиторским заданиям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь, относятся: • документальное подтверждение факта формирования уставного фонда коммерческой организации с иностранными инвестициями; • документальное подтверждение факта формирования уставного Виды аудиторских мнений о достоверности бухгалтерской отчетности фонда юридического лица, являющегося резидентом свободной экономической зоны;

• подтверждение в установленном порядке происхождения денежных средств учредителей (участников) страховой (перестраховочной) организации при формировании ее уставного фонда в случаях, определенных законодательством;



• подтверждение в установленном порядке налоговой декларации (расчета) о доходах иностранной организации, открывшей представительство и (или) осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство;

• подтверждение в установленном порядке налоговой декларации (расчета) о доходах иностранной организации, не осуществляющей деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, открывшей счет в банке Республики Беларусь;

• подтверждение состава и стоимости предприятия до подписания договора его продажи;

• подтверждение финансового состояния инвестора (инициатора инвестиционного проекта);

• другие специальные Виды аудиторских мнений о достоверности бухгалтерской отчетности аудиторские задания, выполняемые в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Инициативные специальные аудиторские задания имеют целью подтверждение:

• достоверности одной либо нескольких статей бухгалтерской отчетности или отдельного показателя бухгалтерской отчетности;

• исполнения аудируемым лицом определенных условий договоров;

• используемых принципов бухгалтерского учета и существенных оценок, сделанных сотрудниками аудируемого лица в процессе подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности

• достоверности специальных отчетов, обобщающих данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд смежных лет

Общие принципы и порядок подготовки письменной информации. Требования, предъявляемые к ее содержанию Письменная информация (отчет) — это информация для руководства аудируемой организации в виде отчета аудитора по результатам проведения аудита. Подготовка письменной информации обязательна в следующих случаях: • при Виды аудиторских мнений о достоверности бухгалтерской отчетности проведении аудита, по итогам которого предусматривается составление аудиторского заключения;

• если это является условием договора оказания аудиторских услуг.

• сведения о нарушениях порядка совершения финансовых (хозяйственных) операций

• рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков;

• предложения по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля


documentazdgzmf.html
documentazdhgwn.html
documentazdhogv.html
documentazdhvrd.html
documentazdidbl.html
Документ Виды аудиторских мнений о достоверности бухгалтерской отчетности